ГБОУ "Лицей № 12 г. о. Донецк"
Донецк
  • О школе

         Миссия ГБОУ "Лицей № 12 г. о. Донецк" -  формирование современной, развитой, творчески мыслящей личности, ориентированной на саморазвитие, стремящейся к освоению базовых ценностей национальной культуры, овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни в высокотехнологической среде.  

    История лицея

         Торжественное открытие нашего учреждения состоялось 44 года назад, 31 августа 1979 года в Международный год ребенка. Первым директором учебного заведения стала Трусова Алла Алексеевна - мастер педагогического труда, отличник народного образования, учитель высшей квалификационной категории.  Выбор Аллы Алексеевны на должность руководителя школы был далеко не случаен: к тому времени она уже успела поработать учителем русского языка и литературы, заместителем директора СШ № 7 города Донецка, председателем профсоюзного комитета педагогов Калининского района города Донецка, секретарем парткома Калининского района города, проявив себя на всех постах только с лучшей стороны.

        Будущее школы, получившей в начале 2000-х гг. статус лицея, подтвердило правильность выбора директора. Среди людей, которые принимали непосредственное участие в открытии нашей школы, Киричок Р.П., заведующая Калининским РОО, инициатор школы нового типа. Хорхордин А.В., доктор технических наук, декан факультета КИТА ДОН НТУ. Именно он оказывал результативную помощь в сохранении преемственного непрерывного образования выпускников лицея: школа – вуз. Курносова Т.А. – председатель районной комиссии в городе. Костина Г.Е. – инициатор школы нового типа. Пирко В.А – доктор исторических наук, профессор ДонНУ.

        Над благоустройством школы с момента её открытия непрерывно трудились учащиеся и весь педагогический коллектив. Помощь учеников не ограничивалась пределами школы: они принимали участие в озеленении не только школьной территории, но и ежегодно выезжали для работ в колхоз, активно принимали участие в городских субботниках, мастерили детские и спортивные площадки для жителей города. Работала школьная ремонтная бригада под руководством Корнеева В.М. Фотографии этих немаловажных событий хранятся в нашем школьном музее.

        Наше учебное заведение во все времена славилось талантливыми и ответственными учениками. Кто-то из них стал врачом, кто-то учёным, а есть выпускники, которые выбрали себе совершенно другой путь и продолжили его в роли педагога в стенах родной школы. Среди них Дюшебаева Е.В., Забирова В.В., Лазовская Ю.В., Уколова Э.Г., Макогон С.Ю., Базан А.О., Кошевицкая С.Н. 

       Разросшийся десятками многоэтажных зданий микрорайон Калининского района нуждался в новой школе. Летом 1978 года в районе Калиновой балки приступили к строительству нового учебного заведения – школы № 12. Учебное заведение было рассчитано на 1 500 человек, и уже в первый год ее работы здесь в две смены обучались 1 300 школьников. Спустя несколько лет в общеобразовательном учреждении были открыты классы с углубленным изучением некоторых предметов, появились предметные и творческие кружки, работали спортивные секции и творческие мастерские, проводились дополнительные занятия и факультативы.

         В нашем музее хранится много ценных для нас вещей того времени, среди них личная книжка пионера Дюшебаевой Елены Владимировны (нашей выпускницы). «Прием в пионеры - одно из самых долгожданных и незабываемых для каждого ученика событие, - вспоминала Елена Владимировна, а октябрятами становились уже в первом классе, гордо прикрепляя к своим фартукам и школьным пиджачкам пятиконечную звездочку с портретом В. И. Ленина в детстве». Отряды объединялись в небольшие группы, которые назывались звездочками. Символом каждой такой группы был красный флажок с собственными символами. К концу третьего класса лучшие из лучших принимались в пионеры. Вступающий в пионерскую организацию ученик на общешкольной линейке давал торжественное обещание пионера Советского Союза. Коммунист, комсомолец или старший пионер повязывал ему красный пионерский галстук и вручал пионерский значок, а также личную книгу пионера. И хотя вступление в пионеры всегда происходило в торжественной обстановке, особой честью было принятие в юные ленинцы в памятных историко-революционных местах, например, возле памятника В. И. Ленину на центральной площади города.

       Одним из главных направлений учебно-воспитательной работы было военно-патриотическое. Коллектив педагогов и учащихся создал целую систему работы, помогающую воспитывать любовь к Родине и осмысленное отношение к здоровому образу жизни. Каждый год проводились конкурс строевой песни, военно-спортивные игры «Зарница» и «Орленок». Ученики школы, как правило, занимали призовые места в районных и областных финалах, а также неоднократно были участниками республиканского финала соревнования. 

        С 2014 года по настоящее время продолжается активное сотрудничество лицея № 12 с Донецким театром кукол и Донецким Республиканским Дворцом детского и юношеского творчества. 

          В сентябре 2022 года лицей № 12 стал участником Всероссийского проекта «Навигаторы детства»,  в рамках которого начал работу советник директора по воспитанию.

          В Год педагога и наставника, в 2023 году, в лицее появилась добрая традиция проводить «Классные встречи».

        Лидеры ученического самоуправления «Ритм»  вместе с советником директора  по работе с детскими общественными организациями стали инициаторами создания первичной ячейки Российского движения детей и молодежи «Движение Первых» (РДДМ).

          С 2023 года в лицее началась плодотворная работа школьного медиацентра «ВОбъективе!»

      Сохранению школьных традиций, истории лицея, изучению истории родного края, где находится лицей, способствует деятельность школьного музея «История лицея №12». Музей зарегистрирован  в Реестре школьных музеев Российской Федерации.

         В лицее действует школьный спортивный клуб «Лицеисты», а в ноябре 2023 года он был зарегистрирован  в Едином Всероссийском перечне  школьных спортивных клубов.

       История школьного театра началась с участия команды лицея  в Большой игре Международного конкурса «Школа Рыбаков Фонда имени Льва Выготского». Проект команды «Школьный семейный театр «На БИС у Бизбиз» одержал победу и завоевал Гран-При. Так в лицее появился театр как центр социума, а образовательное учреждение удостоено звания «Организация с устойчиво развивающимся сообществом».

        Лицей активно включен в сетевое взаимодействие городов. Заключены договора с МОУ Лицей № 33 г. Комсомольска-на-Амуре, МОУ СОШ № 27 г.о. Мытищи, МБОУ "Лицей имени Н.Г. Булакина" (республика Хакасия).

         

    Школьный двор

    Образование и формы обучения

    ГБОУ "Лицей № 12 г. о. Донецк" осуществляет образовательный процесс на русском языке в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов

    Программа развития

    Программа развития ГБОУ "Лицей № 12 г. о. Донецк" (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития лицея на период с 2024 до 2028 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

     Программа подготовлена рабочей группой лицея.

    В Программе  отражены тенденции развития лицея, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие лицея предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полно​ценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

     Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием лицея, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение лицеем качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада лицея как действующей модели гражданского общества.

    Программа призвана обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2018 -2025 годы:

    Цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

    Цель 2 - доступность образования

    Цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Самообследование
    • Защита персональных данных
    • Бланки заявлений
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Памятки
    • Федеральные
    • Региональные
    • Планы
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Прочие

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie