Миссия ГБОУ "Лицей № 12 г. о. Донецк" - формирование современной, развитой, творчески мыслящей личности, ориентированной на саморазвитие, стремящейся к освоению базовых ценностей национальной культуры, овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни в высокотехнологической среде.
О школе
История лицея
Торжественное открытие нашего учреждения состоялось 44 года назад, 31 августа 1979 года в Международный год ребенка. Первым директором учебного заведения стала Трусова Алла Алексеевна - мастер педагогического труда, отличник народного образования, учитель высшей квалификационной категории. Выбор Аллы Алексеевны на должность руководителя школы был далеко не случаен: к тому времени она уже успела поработать учителем русского языка и литературы, заместителем директора СШ № 7 города Донецка, председателем профсоюзного комитета педагогов Калининского района города Донецка, секретарем парткома Калининского района города, проявив себя на всех постах только с лучшей стороны.
Будущее школы, получившей в начале 2000-х гг. статус лицея, подтвердило правильность выбора директора. Среди людей, которые принимали непосредственное участие в открытии нашей школы, Киричок Р.П., заведующая Калининским РОО, инициатор школы нового типа. Хорхордин А.В., доктор технических наук, декан факультета КИТА ДОН НТУ. Именно он оказывал результативную помощь в сохранении преемственного непрерывного образования выпускников лицея: школа – вуз. Курносова Т.А. – председатель районной комиссии в городе. Костина Г.Е. – инициатор школы нового типа. Пирко В.А – доктор исторических наук, профессор ДонНУ.
Над благоустройством школы с момента её открытия непрерывно трудились учащиеся и весь педагогический коллектив. Помощь учеников не ограничивалась пределами школы: они принимали участие в озеленении не только школьной территории, но и ежегодно выезжали для работ в колхоз, активно принимали участие в городских субботниках, мастерили детские и спортивные площадки для жителей города. Работала школьная ремонтная бригада под руководством Корнеева В.М. Фотографии этих немаловажных событий хранятся в нашем школьном музее.
Наше учебное заведение во все времена славилось талантливыми и ответственными учениками. Кто-то из них стал врачом, кто-то учёным, а есть выпускники, которые выбрали себе совершенно другой путь и продолжили его в роли педагога в стенах родной школы. Среди них Дюшебаева Е.В., Забирова В.В., Лазовская Ю.В., Уколова Э.Г., Макогон С.Ю., Базан А.О., Кошевицкая С.Н.
Разросшийся десятками многоэтажных зданий микрорайон Калининского района нуждался в новой школе. Летом 1978 года в районе Калиновой балки приступили к строительству нового учебного заведения – школы № 12. Учебное заведение было рассчитано на 1 500 человек, и уже в первый год ее работы здесь в две смены обучались 1 300 школьников. Спустя несколько лет в общеобразовательном учреждении были открыты классы с углубленным изучением некоторых предметов, появились предметные и творческие кружки, работали спортивные секции и творческие мастерские, проводились дополнительные занятия и факультативы.
В нашем музее хранится много ценных для нас вещей того времени, среди них личная книжка пионера Дюшебаевой Елены Владимировны (нашей выпускницы). «Прием в пионеры - одно из самых долгожданных и незабываемых для каждого ученика событие, - вспоминала Елена Владимировна, а октябрятами становились уже в первом классе, гордо прикрепляя к своим фартукам и школьным пиджачкам пятиконечную звездочку с портретом В. И. Ленина в детстве». Отряды объединялись в небольшие группы, которые назывались звездочками. Символом каждой такой группы был красный флажок с собственными символами. К концу третьего класса лучшие из лучших принимались в пионеры. Вступающий в пионерскую организацию ученик на общешкольной линейке давал торжественное обещание пионера Советского Союза. Коммунист, комсомолец или старший пионер повязывал ему красный пионерский галстук и вручал пионерский значок, а также личную книгу пионера. И хотя вступление в пионеры всегда происходило в торжественной обстановке, особой честью было принятие в юные ленинцы в памятных историко-революционных местах, например, возле памятника В. И. Ленину на центральной площади города.
Одним из главных направлений учебно-воспитательной работы было военно-патриотическое. Коллектив педагогов и учащихся создал целую систему работы, помогающую воспитывать любовь к Родине и осмысленное отношение к здоровому образу жизни. Каждый год проводились конкурс строевой песни, военно-спортивные игры «Зарница» и «Орленок». Ученики школы, как правило, занимали призовые места в районных и областных финалах, а также неоднократно были участниками республиканского финала соревнования.
С 2014 года по настоящее время продолжается активное сотрудничество лицея № 12 с Донецким театром кукол и Донецким Республиканским Дворцом детского и юношеского творчества.
В сентябре 2022 года лицей № 12 стал участником Всероссийского проекта «Навигаторы детства», в рамках которого начал работу советник директора по воспитанию.
В Год педагога и наставника, в 2023 году, в лицее появилась добрая традиция проводить «Классные встречи».
Лидеры ученического самоуправления «Ритм» вместе с советником директора по работе с детскими общественными организациями стали инициаторами создания первичной ячейки Российского движения детей и молодежи «Движение Первых» (РДДМ).
С 2023 года в лицее началась плодотворная работа школьного медиацентра «ВОбъективе!»
Сохранению школьных традиций, истории лицея, изучению истории родного края, где находится лицей, способствует деятельность школьного музея «История лицея №12». Музей зарегистрирован в Реестре школьных музеев Российской Федерации.
В лицее действует школьный спортивный клуб «Лицеисты», а в ноябре 2023 года он был зарегистрирован в Едином Всероссийском перечне школьных спортивных клубов.
История школьного театра началась с участия команды лицея в Большой игре Международного конкурса «Школа Рыбаков Фонда имени Льва Выготского». Проект команды «Школьный семейный театр «На БИС у Бизбиз» одержал победу и завоевал Гран-При. Так в лицее появился театр как центр социума, а образовательное учреждение удостоено звания «Организация с устойчиво развивающимся сообществом».
Лицей активно включен в сетевое взаимодействие городов. Заключены договора с МОУ Лицей № 33 г. Комсомольска-на-Амуре, МОУ СОШ № 27 г.о. Мытищи, МБОУ "Лицей имени Н.Г. Булакина" (республика Хакасия).
Образование и формы обучения
ГБОУ "Лицей № 12 г. о. Донецк" осуществляет образовательный процесс на русском языке в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования
Программа развития
Программа развития ГБОУ "Лицей № 12 г. о. Донецк" (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития лицея на период с 2024 до 2028 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой лицея.
В Программе отражены тенденции развития лицея, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие лицея предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием лицея, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение лицеем качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада лицея как действующей модели гражданского общества.
Программа призвана обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2018 -2025 годы:
Цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Цель 2 - доступность образования
Цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.