Социальный педагог осуществляет деятельность с ребенком в социуме, т.е сфере его отношений в семье и ближайшем окружении, по месту жительства. Стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений в социуме (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении. Оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам.
Помощь в трудной ситуации
Телефон доверия г. Донецка
+7(949)438-89-42 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашем лицее оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- организация психолого-педагогического сопровождения учащихся (семей учащихся), состоящих на учете в пдн и поставленных на внутришкольный контроль, а также относящихся к «группе риска» и «тревожным семьям»;
- своевременное принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся и родителей, реализация прав и свобод личности;
- профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья, через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни; координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся и их семьям;
- содействие в организации досуга учащихся;
- содействие в формировании у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ;
- социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты;
- профессиональное самосовершенствование, повышение качества и эффективности работы.
Направления работы
- выявление несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении и/или трудной жизненной ситуации;
- координация деятельности всех специалистов по повышению социальной адаптации учащихся;
- организация психолого-педагогического сопровождения учащихся, состоящих на разных видах контроля;
- координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся, защита и охрана их прав;
- профилактика правонарушений среди подростков через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни;
- социально-информативная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
Социальный педагог Жугина светлана сергеевна
Психологическая помощь
Современная жизнь насыщена многочисленными стрессовыми факторами, связанными с экономическими, экологическими, социальными и психологическими тенденциями. Особенно остро данные факторы действуют на подрастающее поколение, в связи с чем необходимо осуществлять психологическую помощь, просвещение и коррекцию на уровне образовательных организаций. Деятельность психологической службы направлена на сохранение физического и психического здоровья детей, повышение их адаптационных возможностей, гармоничное развитие личности в образовательном процессе, усиление воспитательной составляющей образования, профилактику и преодоление неблагоприятных факторов социальной среды.
Основные направления работы
- Диагностическая работа
- Коррекционно-развивающая работа
- Консультативно-просветительская работа
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся
- родителям
- педагогам
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог Нестеренко Татьяна Андреевна
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
- повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
- сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
- повысить квалификацию работников школы по защите прав и интересов детей;
- обеспечить открытость в деятельности школы в части защиты прав и интересов детей;
- создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- оптимизировать взаимодействие со всеми структурными подразделениями образовательной организации, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования;
- оздоровить психологическую обстановку в школе.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Вы поругались или подрались.
- У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика
- Если вас обижают в классе и т.д.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам лицея в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить или ругать, то есть главными участниками встречи будете вы сами.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.